+38 (044) 581 64 58

Что такое внутренняя перелинковка сайта? Её виды и как правильно делать

Грамотная перелинковка на сайте – это одна из важнейших составляющих внутренней оптимизации современного сайта. Она помогает поисковым системам лучше индексировать сайт и гармонично распределить вес ключевых слов по веб-страницам, и одновременно – решить проблему пользовательской навигации.

То есть, внутренняя перелинковка работает на:

  • удобство посетителей – помогая им быстрее найти или отобрать нужные товары;
  • прибыль компании – из-за увеличения объема купленных товаров и услуг;
  • лояльное отношение поисковых систем – за счет распределения ссылок и уменьшения вложенности веб-страниц;
  • повышение релевантности.

При этом размер проекта и количество страниц не имеют особого значения, так как внутреннюю перелинковку используют как для небольших ресурсов, так и для крупных интернет-магазинов с тысячами страниц.

Виды внутренней перелинковки сайта

Расстановка ссылок зависит от простого правила – все страницы должны быть связаны друг с другом. Если одна из них выпадает из цепочки, поисковые роботы воспринимают это негативно, посетители не видят ее, а владелец теряет прибыль. В зависимости от места расположения ссылок различают такие виды внутренней перелинковки:

  • в контентной части, то есть в тексте;
  • в блоках с рекомендациями;
  • в основном меню и вспомогательных панелях навигации ("хлебные крошки").

В некоторых случаях ссылки размещают в объемных неструктурированных блоках, но мы не рекомендуем этот вид внутренней перелинковки, так как он неудобен для пользователей и негативно влияет на продвижение.

Как сделать перелинковку страниц сайта?

Работы над перелинковкой веб-ресурса начинают с оценки существующей или создания новой структуры. Далее рассматривают актуальные схемы внутренней перелинковки:

1) звезда                                                                                                    2) круговая                                                                                            3) иерархическая      

внутренняя перелинковка звезда              внутренняя перелинковка круговая          внутренняя перелинковка иерархическая

Выбор в пользу того или иного варианта зависит от избранной стратегии продвижения. Следующий шаг – подбор запросов. Для этого стоит обратиться к Gooogle Search Console, Яндекс Вебмастер или Serpstat. Далее, вручную или с помощью Keycollector, а также запроса «site» в Gooogle или Яндекс отбираются релевантные страницы и на них размещаются соответствующие ссылки.  Внутренняя перелинковка для SEO продвижения – это один из самых важных этапов общей оптимизации и пренебрегать им не стоит.