+38 (044) 581 64 58

Можно ли продвигать landing в поисковых системах?

Если вас есть компактный одностраничный сайт (landing page), то рано или поздно вы обязательно задумаетесь – как продвинуть лендинг? Стремительно растущая популярность этих сайтов объясняется просто – они компактны, информативны, имеют небольшую стоимость и сроки создания. Кроме этого, они просты в настройке под определенные лиды, то есть действия посетителей. Однако в этом списке мы не упомянули seo для лендинга, так как оно, почти всегда вызывает сложности и требует профессионального подхода и опыта.

SEO и landing page – основные проблемы

Действительно раскрутка небольших посадочных страниц имеет множество нюансов. Проблемы в продвижении таких сайтов легко объяснить с точки зрения разности интересов и принципов.

У лендингов:

  • малое количество страниц – поисковые системы предпочитают сайты с большим количеством релевантных страниц.
  • обилие картинок и минимум текста и ссылок – не соответствует требованиям Google или Яндекс и негативно сказывается на ранжировании. Одностраничные сайты «заточены» под эффективную конверсию, поэтому SEO-оптимизация противоречит их целям.
  • небольшой возраст – что значительно уменьшает их шансы на выход в ТОП.
  • длинный код страницы. Лендинг, созданный на конструкторе, не может похвастаться лаконичным, «чистым» кодом, что так же снижает его уровень при ранжировании.

Кроме этого, эффективное продвижение лендинга часто усложняет высокая конкуренция. Его практически невозможно продвинуть по ВЧ-запросам, достойный результат можно увидеть только в случае узких, региональных СЧ- и НЧ-запросов. Исключения встречаются, но все зависит от сферы деятельности.

Так стоит ли вкладывать деньги в SEO для лендинга?

Сложности в продвижении, необходимость дополнительных вложений, длительная работа на результат, вызывают у многих наших клиентов один и тот же вопрос – стоит ли продвигать landing page и есть ли альтернатива?

Для привлечения посетителей на такой сайт есть два метода, и выбор в пользу того или иного решения зависит от поставленных целей. Первый метод – это SEO-продвижение, которое работает на репутацию и узнаваемость, генерируя естественный трафик. Второй – контекстная реклама, которая дает моментальный эффект, обеспечивая быстрые продажи и внимание целевой аудитории. Выбор в пользу одного из этих методов или их разумное сочетание стоит рассматривать индивидуально, с учетом от ниши, группы товаров и планов.