Заинтересованные в продвижении владельцы веб-сайтов, часто задаются вопросом: что выбрать SEO или SEM? Инвестировать в поисковое продвижение или сконцентрироваться на рекламе? На самом деле выбирать не нужно. Оба метода в связке многократно увеличивают эффект, дают стабильный поток клиентов.
SEO или SEM: что выбрать для успешного бизнеса?
Для начала стоит разобраться в определениях:
- SEO – это оптимизация сайта для повышения позиций в выдаче поисковиков. В идеале – для выведения в ТОП-10. Это происходит за счет создания полезного и интересного контента, поддержания постоянного интереса клиентов и поисковиков.
- SEM – это маркетинг в поисковых системах путем покупки объявлений. Это могут быть платформы поисковиков или социальных сетей, которые имеют свои нюансы и требуют разных подходов к настройке рекламы.
Если рассматривать одновременно SEO и SEM, разница состоит в следующем: поисковое продвижение значительно повышает шансы на то, что клиент увидит ссылку на ваш ресурс при введении интересующего запроса. А поисковый маркетинг работает со сформированным запросом, приводит на веб-сайт готовых к покупке клиентов. То есть СЕО-оптимизация – это одна из стратегий интернет-маркетинга.
У каждого метода есть свои особенности:
- Оптимизация сайта под поисковые системы универсальна для любой тематики, охватывает большую аудиторию, закрепляет завоеванные позиции на долгое время и более доступна по цене. Но до момента получения первой прибыли пройдет около полугода.
- Маркетинг в поисковых системах позволяет увидеть реальные продажи с первого дня показа рекламного объявления, имеет гибкие настройки (объявления акций, сезонных распродаж). Но при отключении рекламы посещаемость резко падает, да и рекламировать позволено не все продукты.
Так в чем же сила? Сила в сотрудничестве. Каждый инструмент имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому при запуске сайта эти два способа синхронизируют, управляя параметрами в зависимости от целей заказчика и специфики бизнеса. Например, при открытии интернет-магазина по продаже букетов в преддверии женского праздника обязательно запускают рекламную кампанию. А уже после падения пикового спроса планомерно зарабатывают баллы за счет оптимизации.
Выбор средства продвижения всегда остается за заказчиком. Но, прежде чем его сделать, стоит изучить рынок, реально оценить бюджет, выбрать подрядчика, которому можно доверять.
Ещё интересненькое: