+38 (067) 641 31 01 +38 (067) 240-31-01

Переоптимизация сайта: причины и последствия

Древние греки говорили – мера превыше всего.  Переоптимизация сайта – это черезмерное насыщение его страниц факторами, влияющими на ранжирование в поисковых системах.

В своем стремлении продвинуть ресурс на первые строчки поисковой выдачи некоторые оптимизаторы слишком увлекаются и допускают переоптимизацию сайта (переспам) за счет обилия ключей, ссылок или некачественного контента.

Почему и чем опасна переоптимизация сайта?

переоптимизация сайта

Примерно 10-15 лет назад, во времена «доброжелательных» и лояльных поисковиков, намеренная переоптимизация страниц сайтов давала  довольно неплохой результат, выводя сайты в ТОП. Но в дальнейшем ситуация в корне изменилась. В борьбе за внимание пользователей Google и  Яндекс стараются предлагать своим пользователям качественную поисковую выборку с высокой релевантностью и качественными ресурсами.

Поэтому сайты, нарушающие определенные правила и рекомендации поисковых систем рискуют:

  • потерять свой рейтинг и первые места в поисковой выборке;
  • попасть под санкции и фильтры поисковиков;
  • получить временное или постоянное исключение из индекса и выдачи (бан);
  • вводом жестких санкций со стороны поисковых алгоритмов.

В результате умышленная или случайная переоптимизация страниц превращается в незаметного «убийцу» сайта, приводя к жестким наказаниям со  стороны поисковиков и к уменьшению посетителей.

Как избежать переоптимизации сайта?

Разобравшись с причинами и следствиями этого явления, перейдем к решению проблемы. В большинстве случаев переоптимизация сайтов вызвана значительным преобладанием одного или сразу нескольких SEO-факторов. Именно поэтому нужно отслеживать:

  • мета-теги Description и Title – переспам недопустим, достаточно одного ключа;
  • заголовки и подзаголовки текстов: для H1 – нужен точный ключ, для H2 – подойдут второстепенные ключи;
  • количество и качество входящих и исходящих ссылок;
  • организацию внутренней перелинковки на сайте;
  • качество и объем текстов, а так же их SEO-параметры, то есть тошноту и уникальность;
  • отсутствие переспама в url-адресах страниц.

Если регулярно и своевременно контролировать эти, и связанные с ними параметры, то излишняя оптимизация сайта не страшна, ведь алгоритмы поисковых систем всегда положительно относятся к честному и профессиональному SEO-продвижению.