+38 (067) 641 31 01 +38 (067) 240-31-01

HTTPS протокол и SEO – 6 причин для перехода

Защита информации и безопасность транзакций являются основой современной онлайн- коммерции, что делает использование протокола https практически обязательным. Однако современные подходы все же предусматривают свободу выбора, благодаря чему мы нередко сталкиваемся с сайтами на HTTP. Насколько это оправдано и что дает проекту переход на https протокол?

 Для обычного пользователя, различие между этими двумя вариантами не велико, и единственное преимущество https лежит в области защиты финансовой и личной информации. Однако для SEO-специалистов использование защищенной связи это не только безопасная передача данных, но и более широкие возможности при продвижении и выводе сайта в ТОП поисковой выдачи.

защищенный протокол SSL https

Что представляет собой HTTPS протокол?

С развитием онлайн-коммерции и банкинга, для безопасной передачи данных потребовалась серьезная защита – на смену стандартному HTTP был введен защищенный протокол https. Он представляет собой расширенную версию HTTP с надстройкой шифрования – криптографическим протоколом SSL/TLS. При установке соединения компьютер и сервер сначала получают общий секретный ключ (отдельный для каждого сеанса связи) и лишь после этого начинают обмен информацией.
Для поддержки этой технологии на принимающем запросы сервере должен работать цифровой SSL-сертификат. Этот электронный документ содержит данные о владельце и цифровую подпись, которая используется для идентификации. Связываясь, браузер посетителя первым делом проверяет его подлинность сертификата и лишь, потом начинает обмен информацией.

Какие преимущества дает защищенный протокол на сайте?

Применение современного и безопасного канала для обмена данными позитивно влияет практически на все аспекты деятельности. Присутствие https на сайте расценивается посетителям и покупателями как забота, что позитивно влияет на продажи и количество заказов. Браузеры помечают сайты без SSL-сертификата предупреждающим знаком – «Not secure» – Chrome и перечеркнутым замком – Firefox.

Отдельного внимания заслуживает SEO – начиная с 2016 года протокол https является полноценным фактором ранжирования, а значит позитивно влияет на продвижение. С каждым годом этот фактор становится весомее, поэтому сейчас самое лучшее время для того, что бы

перевести сайт на https. К позитивным факторам так же стоит отнести безопасный доступ к панели администратора, защиту от встраивания рекламы, а так же возможность добавления скрипта Service worker для пуш-уведомлений.