В SEO-практике достаточно часто можно встретить название – ссылочный вес страницы. Специалисты всегда говорят о нем, как об одном из важнейших показателей продвижения. И это действительно так.
Ссылочный вес страницы – это условный показатель ее авторитетности с точки зрения поисковых систем. У него нет общепринятой единицы измерения, так как он представляет собой сочетание количества и качества внутренних и внешних рекомендаций (ссылок). Не так давно, основным показателем считался PageRank (PR) от Google, однако сейчас компания прекратила подсчет данного рейтинга.
Теперь узнать примерный ссылочный вес страниц можно с помощью значений тИЦ от Yandex, сервиса Page Weight и аналогичных инструментов.
Как распределяется ссылочный вес страниц?
Понятие статического и динамического веса страниц было введено SEO-специалистами для более четкого понимания взаимодействия ссылок. Для них характерны такие особенности:
- общий статический вес складывается из собственного данной страницы и всех страниц-доноров, ссылающихся на нее;
- донор не может передать все 100% своего ссылочного веса, поэтому установлено максимальное значение – 85%, причем, если ссылок несколько – это значение делится поровну между ними (0,85/2=0,425);
- чем выше показатель статической массы – тем больше авторитет. Максимальный показатель – у главной страницы сайта;
- динамический вес имеет переменное значение, связанное с активностью гостей сайта. Он растет в зависимости от количества переходов по ссылкам.
Таким образом, под ссылочным весом подразумевают сочетание статического и динамического показателей. Распределение этого параметра между страницами сайта учитывается при организации внутренней перелинковки и является обязательным элементом внутренней оптимизации.
Передача ссылочного веса между сайтами
Однако, когда речь идет о SEO-продвижении, то здесь большую роль играет взаимодействие между отдельными сайтами. Они аналогично связаны друг с другом входящими и исходящими ссылками, поэтому передача ссылочного веса происходит по тем же принципам.
Выполнить какие-либо расчеты в этом случае не представляется возможным, ведь сайт взаимодействует со множеством ресурсов с различным уровнем авторитетности. В этом случае действует один-единственный принцип: для качественной SEO-раскрутки необходимо аккумулировать ссылочный вес страницы сайта, перераспределяя его внутри ресурса.