Грамотная перелинковка на сайте – это одна из важнейших составляющих внутренней оптимизации современного сайта. Она помогает поисковым системам лучше индексировать сайт и гармонично распределить вес ключевых слов по веб-страницам, и одновременно – решить проблему пользовательской навигации.
То есть, внутренняя перелинковка работает на:
- удобство посетителей – помогая им быстрее найти или отобрать нужные товары;
- прибыль компании – из-за увеличения объема купленных товаров и услуг;
- лояльное отношение поисковых систем – за счет распределения ссылок и уменьшения вложенности веб-страниц;
- повышение релевантности.
При этом размер проекта и количество страниц не имеют особого значения, так как внутреннюю перелинковку используют как для небольших ресурсов, так и для крупных интернет-магазинов с тысячами страниц.
Виды внутренней перелинковки сайта
Расстановка ссылок зависит от простого правила – все страницы должны быть связаны друг с другом. Если одна из них выпадает из цепочки, поисковые роботы воспринимают это негативно, посетители не видят ее, а владелец теряет прибыль. В зависимости от места расположения ссылок различают такие виды внутренней перелинковки:
- в контентной части, то есть в тексте;
- в блоках с рекомендациями;
- в основном меню и вспомогательных панелях навигации ("хлебные крошки").
В некоторых случаях ссылки размещают в объемных неструктурированных блоках, но мы не рекомендуем этот вид внутренней перелинковки, так как он неудобен для пользователей и негативно влияет на продвижение.
Как сделать перелинковку страниц сайта?
Работы над перелинковкой веб-ресурса начинают с оценки существующей или создания новой структуры. Далее рассматривают актуальные схемы внутренней перелинковки:
1) звезда 2) круговая 3) иерархическая
Выбор в пользу того или иного варианта зависит от избранной стратегии продвижения. Следующий шаг – подбор запросов. Для этого стоит обратиться к Gooogle Search Console, Яндекс Вебмастер или Serpstat. Далее, вручную или с помощью Keycollector, а также запроса «site» в Gooogle или Яндекс отбираются релевантные страницы и на них размещаются соответствующие ссылки. Внутренняя перелинковка для SEO продвижения – это один из самых важных этапов общей оптимизации и пренебрегать им не стоит.