Своевременная индексация страниц сайта – это неотъемлемый элемент любого SEO-продвижения. Без просмотра и внесения поисковыми роботами информации о содержании открытых страниц ресурса, он попросту не будет отображаться в органической выдаче. То есть, если страницы не проиндексированы, никто не сможет найти его при помощи поисковых систем Google или Яндекс. Зайти на веб-проекта страницы можно будет только при помощи прямой ссылки. Отсутствие посетителей – это всегда плохо, поэтому если страницы вашего ресурса отсутствуют в поисковой выдаче – решение проблемы затягивать нельзя.
Основные причины неиндексации сайта
Существует несколько поводов для возникновения ситуации. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются новые проекты, что связано с недоработками в технической сфере.
Поэтому если страницы не проиндексировались, то причину следует искать в:
- файле robots.txt, расположенном в системе управления. Чтобы открыть страницы для индексирования нужно поставить отметку.
- мета-тегах с прописанным в коде «noindex» или «nofollow».
- количестве времени. Поисковым ботам необходимо некоторое время, для того что бы найти ресурс. Ускорить процесс поможет система регистрации «Add url», а так же ссылки с рейтинговых ресурсов и размещение в каталогах.
- отсутствие карты сайта Sitemap.xml, где прописаны все связи между страницами.
- обилии дублей. В этом случае поисковый бот не может определить
- какую страницу ему следует выводить в поисковой выдаче.
- наличие санкций или бана – поисковики не всегда предупреждают о наказании, поэтому вероятность этого тоже нужно проверить.
- закрытых от посторонних настройках приватности.
Это основные причины почему не индексируется сайт.
Как проиндексировать все страницы сайта?
Если причина неиндексации сайта лежит в технических или оптимизационных ошибках, значит – их можно избежать. Достаточно сразу задать верный алгоритм, то есть:
- проверить правильность написания кода страниц, метатегов и файла robots.txt;
- наполнить ресурс качественным конетентом, тщательно проверить Sitemap;
- зарегистрировать его в «Add url» Google и Яндекс указав высокую частоту проверки обновлений;
- поставить ссылки на разные страницы сайта в социальных сетях и каталогах, блогах и тематических ресурсах;
То есть, пока сайт не проиндексирован – нужно разработать пошаговую стратегию, отобрать лучшие ресурсы, проверить код и систему управления на ошибки и недоработки.