Основная тенденция последних лет – массовый переход на mobile-устройства. При просмотре сайта через смартфон или планшет есть одна важная особенность: площадь экрана гораздо меньше. Красочный онлайн-ресурс для десктопной версии будет смотреться громоздким и необъятным на экране мобильника, а то и вовсе исказиться до неузнаваемости. Следовательно, для мобильных устройств актуальна иная форма подачи информации и грамотная адаптивная верстка.
Важность адаптивности сайта в его продвижении
О том, насколько важна адаптивность сайта, можно узнать из цифр: доля мобильного интернета составляет 61.2%, а затраты на мобильную рекламу ежегодно возрастают на 19-20%. Это миллиарды долларов. Если проигнорировать адаптивность сайта под мобильные устройства, то со временем можно утратить большую долю с трудом завоеванной целевой аудитории. Ведь искаженный, нечитабельный онлайн-ресурс не вызывает доверия или желания вернуться на него еще раз.
Сегодня владельцы онлайн-бизнеса четко знают, что адаптивность сайта это не только настройка отображаемого окна веб-ресурса под разрешение конкретного экрана, но и реальная прибыль. Со смартфонов люди совершают покупки, оплачивают услуги, читают новости. Логично, что адаптивная верстка это не прихоть, а суровая необходимость. Не оптимизированный под мобильные приложения веб-ресурс не выйдет в ТОП поисковиков и даже может попасть под фильтры Google.
Как оптимизировать сайт под мобильные устройства?
Оптимизировать сайт под mobile-устройства одновременно легко и затруднительно. С одной стороны его следует предельно упростить. С другой – сохранить весь функционал, оставаться ярким, привлекательным и полезным для посетителей.
Тогда что дает адаптивность для сайта?
- Удобство использования (навигация, интерфейс, читабельность шрифтов, кликабельность кнопок).
- Высокую скорость загрузки (про её важность можно узнать здесь)
- Стабильный рост целевой аудитории.
- Соответствие современным трендам.
- Положительные эмоции и покупки клиентов.
Что такое адаптивность сайта с точки зрения СЕО? Это подбор отдельного ядра для mobile-версии ресурса. Ведь частотность ключевых слов в мобильном поиске отличается от обычного. А еще – это поиск принципиально новых методов поискового продвижения сайтов в ТОП-10, написание лаконичного контента и сокращенных заголовков, настройка дополнительных счетчиков для отслеживания статистики и многое другое.