Что лучше для продвижения: одновременное использование PPC вместе с SEO, предпочтение одному из методов или чередование обоих? Этот достаточно сложный вопрос очень часто возникает у многих из наших клиентов. Каждый, кто хочет продвинуть свой сайт в ТОП – хочет сделать это быстро и эффективно.
Типичные заблуждения о влиянии PPC на SEO
Что ж, прежде чем говорить о правильном подходе и особенностях, давайте подробнее рассмотрим все существующие мифы:
- польза контекстной рекламы для SEO – преувеличена, так как поисковые системы предпочитают не ранжировать тех, кто уже покупает рекламу, занимая место на первой странице выдачи;
- сочетание SEO и РРС – положительно влияет на рост позиций в поисковом рейтинге, так как системы считают такие сайты более «солидными» и интересными для пользователей (с широким ассортиментом и качественным наполнением);
- влияние контекстной рекламы на поисковое продвижение носит косвенный, дополняющий характер.
Нетрудно заметить, что здесь нет однозначно четкого ответа, так как все основано на предположениях и догадках. И, тем не менее – четкий, обоснованный ответ существует.
Мнение специалистов о том – как контекстная реклама влияет на SEO?
Прямого и непосредственного влияния контекстной рекламы на продвижение – нет. Поэтому говорить про влияние PPC на поисковое продвижение можно только с точки зрения поведенческих и социальных факторов. И в общем виде это выглядит примерно так:
- около 70-80 % целевых пользователей обращает внимание на РРС из-за удобного места размещения и переходит по ссылкам.
- попав на страницы с нужными товарами, пользователи совершают покупки, увеличивая конверсию.
- если предлагаемые товары и сам сайт нравятся людям – они добавляют его в закладки и рекомендуют друзьям в социальных сетях, тем самым увеличивая ссылочную массу.
- одновременно с посещаемостью сайта растет и узнаваемость бренда, что особенно важно для молодых коммерческих ресурсов.
- лояльность посетителей позитивно сказывается на органической выдаче и заставляет поисковые алгоритмы выводить сайт на первые страницы поисковой выдачи.
То есть контекстная реклама для SEO-продвижения служит своеобразным локомотивом. Продуманное совмещение SEO и PPC позволяет решить две классические проблемы продвижения – быстро привлечь целевых пользователей и ускорить рост лояльности поисковых систем, что особенно актуально для новых проектов.