Одним из SEO-трендов последнего времени являются поведенческие факторы, то есть комплекс показателей, описывающих поведение посетителей ресурса и их интерес к предлагаемому контенту или товару. Для бизнес-проектов этот критерий зачастую играет ведущую роль, так как влияет на присутствие сайта в ТОП-поисковой выдачи и увеличивает конверсию и как следствие прибыль.
Так как основной задачей поисковой системы является подбор наиболее качественных ресурсов по запросу пользователя, каждый поведенческий фактор ранжирования сайта имеет большое значение, так как наиболее точно указывает на интерес и достижение поставленных целей.
Типы поведенческих факторов на сайте
Сбор и анализ информации о поведении посетителей веб-страниц поисковые системы ведут практически непрерывно, используя веб-аналитику, например Google Analytics, данные браузеров, различные технические сервисы.
Для более точного анализа и последующего продвижения выделяют следующие поведенческие факторы сайта:
- внешние – кликабельность снипетта, посещаемость, удовлетворенность результатом, соотношение новых и вернувшихся посетителей.
- внутренние, то есть проведенное время и среднюю длительность просмотра страницы, показатель отказов, глубину просмотра и скролла страницы, показатель выходов, социальное взаимодействие.
К обобщающим характеристикам относят CTR, то есть количество показов и кликов по каждому из указанных запросов, а так же целевые и сопутствующие действия: заказ услуги, оформление покупки, клики по номеру телефона.
Как повлиять на поведение посетителей сайта?
Таким образом, для вывода в ТОП-10 важна положительная оценка поведенческих факторов на сайте со стороны основных поисковых систем, например Google и его аналогов. Так как именно эти характеристики оказывают положительное воздействие на ранжирование и присутствие на первой странице поисковой выдачи, основной задачей SEO является улучшение показателей кликабельности, времени и глубины просмотра страниц, показателя отказов и тд.
Повысить влияние поведенческих факторов на продвижение, можно за счет нескольких решений. Во-первых – проработать привлекательность, и информативность снипеттов, увеличить скорость загрузки. Во вторых – улучшить юзабилити и структуру, а так же оптимизировать мобильную версию. Для онлайн-магазинов стоит добавить онлайн-калькуляторы и визуализаторы, так как именно они повышают длительность и глубину просмотра страниц. В третьих – важно проработать контент с точки зрения релевантности, для уменьшения количества отказов и переходов.
Если сайт удобен, полностью соответствует заявленной тематике и вызывает желание остаться – посетители не покидают его без заказов и покупок, а поисковые системы постоянно предлагают его в ТОП-10 выдачи.